Восстановления емксти в домашних условиях
Ни одна деталь не может работать вечно. Что касается аккумулятора , то он рассчитан на определённое количество циклов разряд/заряд, после чего элемент требует замены. Однако сегодня многие пользователи сталкиваются с тем, что проблемы с пониженной ёмкостью начинаются задолго до того, как батарея исчерпает свои ресурсы. В этом случае без восстановления ёмкости не обойтись. Сделать это можно несколькими способами.
Прежде всего речь пойдёт о калибровке. Благодаря этой манипуляции есть возможность улучшить работу контроллера, отвечающего за ёмкость. Если аккумулятор исправен, этот способ будет эффективен. Сброс контроллера обнулит счетчик, и информация о данных станет достоверной.
Калибровку можно провести вручную, с помощью утилит и через BIOS.
Плохо разбираясь в системе, лучше отдать предпочтение первому способу. В этом случае нужно сначала зарядить ноутбук до 100%, после разрядить до нуля, а затем снова довести уровень заряда до 100%. Чтобы процедура не заняла много времени, а разрядки не пришлось ждать целый день, стоит заранее отключить «спящий режим», который экономит заряд.
С помощью утилит калибровать батарею также просто и быстро. Однако в этом случае необходимо скачать несколько программ.
Самыми популярными являются:
- Smarter Battery;
- Battery Care;
- Battery Doubler.
Правда, хватает и многих других, выбрать можно любую на своё усмотрение.
BIOS, возможно, в первый раз может показаться сложным, но приловчившись, проблем не возникнет.
Чтобы откалибровать батарею нужно:
- Подсоединить девайс к сети.
- Перезагрузить его, но не дать возможности загрузиться операционной системе. Во время загрузки нажать «горячие» клавиши, которыми являются: Esc, Del, F10, F2 – в зависимости от модели.
- Во вкладке Boot выбрать Smart Battery Calibration.
Особенности ремонта
Если калибровка не помогла, то самое время прибегнуть к замене элементов батареи. Делая всё последовательно, можно не переживать о том, что будет допущена какая-то ошибка. Перед началом работы следует запастись отвёрткой, мультиметром, паяльником и новыми батарейками.
Большинство современных аккумуляторов литий-ионные, поэтому на их примере и будем рассматривать замену батареек.
Прежде всего стоит открыть аккумулятор. Для этого шов можно нагреть феном, а после поддеть отвёрткой. Дальше нужно будет сфотографировать, а лучше снять на видео, схему, как и что к чему припаяно, чтобы после сборки не было проблем. Перед извлечением элементов следует проверить их на дефекты. Возможно, где-то будут заметны подтёки либо вздутия. На следующем этапе необходимо при помощи мультиметра проверить напряжение на выводах. Оно обязательно должно присутствовать, хоть какое. Если его нет, значит, дело не в элементах, а в контроллере, вышедшем из строя, или в разорванной цепи.
Дальше шага может быть два. В первом случае нужно будет провести балансировку с помощью зарядного устройства с такой функцией. Перед этим следует элементы отсоединить от платы и подсоединить к балансиру. Во втором случае необходимо батарейки выкинуть и купить такие же новые, подсоединив их, как это сделали на заводе. Чтобы понять, всё ли работает как надо, следует проверить напряжение на выходе. Его значение должно быть максимально приближено к значению аккумулятора. Последнее что останется, это склеить две части «коробочки».
По аналогии ремонтируют и никель-кадмиевые, а также литий-полимерные батареи.